понедельник, 5 декабря 2016 г.

Советы для родителей

Здравствуйте, уважаемый читатель!
        Что должен знать ребёнок во 2 классе. Если вы обладаете информацией, что должен знать и уметь ваш ребёнок, вам легче будет ему помогать, его контролировать и получать необходимый результат…

Математика

- знать последовательность чисел от 0 до 100
уметь называть последующее и предыдущее число (например, «Назови предыдущее число числа 5». «Какое число пропущено между числами 7 и 9». «Назови последующее число для числа 12»)
- иметь понятие об однозначных и двузначных числах
Наименьшее однозначное число 1, наибольшее однозначное число 9, наименьшее двузначное число 10, наибольшее двузначное число 99. Двузначные числа состоят из десятков и единиц.

-уметь прибавлять и вычитать в пределах 100 с переходом через десяток (например, 56+36, 72-15) 
- знать названия компонентов сложения и вычитания

Слагаемое + слагаемое = значение суммы.

Уменьшаемое – вычитаемое  = значение разности.

- знать переместительный закон сложения
От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется, например, 5+3=8 и 3+5=8

-уметь решать простые уравнения (например, 5 – х = 2, х – 8 = 1, х + 5 = 10)
-уметь сравнивать и записывать числа, знать, что такое знаки « < », « > », « = »
-понимать, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линия, отрезок, геометрическая фигура
-знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр (например, 1 дм 5 см = 15 см., 18 см = 1 дм 8см, 20 см = 2 дм)
1 см = 10 мм

1 дм = 10 см

1 м = 10 дм = 100 см 

-уметь решать простые задачи на нахождение суммы 
(например, «На одной клумбе росло 2 цветка, а на другой 3. Сколько всего цветов росло на клумбе?»);
-уметь решать простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого
(например, «В букете было 17 красных и белых роз. Красных роз было 5. Сколько белых роз в букете?»);
-уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
 (например, «У Саши было 22 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?»);
-уметь решать задачи на нахождение остатка 
(например, «На стоянке стояло 14 машины. 5 машина уехали. Сколько машин осталось?»);
-уметь решать задачи на разностное сравнение 
(например, «На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?»);
-уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач
 (например, «В магазине Маша заплатила за альбом 20 рублей, за карандаши на 15 рублей больше. Сколько рублей потратила Маша  за покупку?»).
Русский язык

-знать все буквы и звуки алфавита, их названия и основные отличия
Звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем

-знать какие бывают гласные звуки и буквы
Гласные звуки и буквы бывают ударные и безударные

е,ё,ю,я — это только БУКВЫ, которые обозначают ДВА звука:

е- [й][э], ё-[й] [о], ю- [й][у], я[й] [а], НО после согласного звука ОДИН звук, например, [й`ама], но [м`ата]

-знать какие бывают согласные звуки и буквы
Согласные звуки бывают твердыми и мягкими: [мост] [м`ир]

Всегда твёрдые звуки: [ж],  [ш] , [ц]

Всегда мягкие звуки: [й], [ч] , [щ`]

Согласные звуки бывают звонкие и глухие

-уметь соотносить количество звуков и букв в словах
 (например, в слове ЛОСЬ — 4 буквы и 3 звука, в слове ЯМА — 3 буквы и 4 звука)
-уметь делить слова на слоги, определять количество слогов
(например, в слове МОРЕ 2 слога мо-ре, в слове ОСЕНЬ два слога о-сень, в слове ДОМ -один слог дом)
-уметь определять ударение в слове (например, карандАш, шкОла). Кстати, Ё всегда ударная! (весЁлый, свЁкла, Ёжик)
-знать правила переноса слов
Чтобы перенести слово, делим слово на слоги. НЕЛЬЗЯ оставлять на строчке или переносить одну букву! Слова с ь и с й делятся по правилу: зай-ка, прось-ба, чай-ка, ма-лень-кий.

-обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком
На письме мягкость согласных звуков обозначает МЯГКИМ ЗНАКОМ, например солЬ или гласными буквами, например, лЮстра.

-уметь находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы
-уметь писать большую букву в именах собственных: именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных
-уметь писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу
-уметь писать слова с сочетаниями чк, чн, сн, нч, зн (например, руЧКа, реЧКа, пеСНя, птеНЧик, жиЗНь)
-правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов (например, глаз, так как глаза, ряд — ряды, гриб — грибы, дождь-дожди)
-уметь писать слова с безударными гласными в простых словах (например, мячи -мЯч, река-рЕки, окно -Окна)
-различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?
писать раздельно предлоги со словами (например, у дома, за другом, возле магазина).

Комментариев нет:

Отправить комментарий