воскресенье, 21 февраля 2016 г.

На заметку

Здравствуйте, уважаемый читатель!
       Любая ошибка – это неотработанность, неусвоенность определенного навыка. Давайте разберём самые распространённые, узнаваемые всеми вами случаи.

Ребёнок пропускает буквы в словах   (это может быть в ЛЮБОМ классе)
Причина: неотработанность фонематического слуха.
Что делать: больше писать под диктовку, обязательно шепотом проговаривая слово по буквам-слогам.

Ребёнок допускает ошибки в счёте
Причина: неотработаны до автоматизма навыки счёта.
Что делать: учить состав числа,  больше решать примеров

Ребёнок допускает ошибки в диктанте 
Причина:  доведённого до автоматизма навыка ещё нет.
Что делать:Диктант – лучшая отработка и проверка грамотности ребёнка. Помните, что диктантов много не бывает!

Ребёнок не решает задачи
Причина: неумение видеть причинно-следственные связи, неумение выстраивать логическую цепочку решения.
Что делать: не лениться с первого класса делать краткую запись, записывать условие задачи, чертить схемы и пр.

Да, в первом классе абсолютное большинство детей в 10 раз быстрее просто решит задачу, чем составит и сделает краткую запись к ней.Но это умение будет необходимо вашему ребёнку для хорошего умения решать задачи начиная со второго класса и далее.Итак: краткая запись к каждой задаче (и/или чертёж, схема, формула) + больше решать задач, отрабатывать навык.

   С чем чаще всего путают ошибки, принимая их за ошибки из-за невнимательности?
·         С неотработанностью учебных навыков (это мы уже разобрали)
·         С логопедическими ошибками (милости просим на приём к логопеду)
·         С полным отсутствием мотивации к учению.

                                              Пара слов о мотивации
Очень важно, чтобы у ребёнка было желание учиться, узнавать новое, гордиться своими успехами в учёбе. Если ребёнок не хочет что-либо выучить – заставить его практически нереально.
Мотивируйте, хвалите, не давайте просиживать часами за играми на планшетах, телефонах, компьютерах ежедневно. Раз в неделю и максимум час. Иначе, получив массу лёгкой информации, которая отупляет, попутно очень сильно травмируя нервную систему ребёнка, его мозг будет просто не в состоянии усваивать новое, которое действительно развивает.
Учителя не волшебники.  Контролируйте своих детей сами, ведь Вам с ними и после школы жить.
У учителей даже есть такое понятие, как мотивированность к учебе не только детей, но и родителей. Всегда понятно, мотивирована семья на учёбу или нет. Детям из мотивированных семей намного легче и с большей радостью даётся учеба.
                           Помните!
Любая ошибка – это неотработанность, неусвоенность определенного навыка.
Когда вашего ребёнка спрашивают, как его зовут, он же не путает свое имя, не ошибается из-за невнимательности? Не отвечает растерянно: «Петя... или нет, нет! Миша... Коля?.. Ваня... а! Вспомнил! Точно! Артём! Артём меня зовут!» Имя помнит?
Вот так и всё остальное должен помнить, если действительно и выучил, и отработал.

Краткое условие задачи записывается в виде:
Фигурная скобка показывает вопрос задачи - сколько всего, 2 пустые клеточки - данные величины в задаче.
Для того, чтобы понять, для чего необходима проверка техники чтения, публикую нормы чтения. Вместе с тем прошу внимательно прочитать не только количественную норму слов в минуту, но и пояснения как в таблице, так и под ней.
Нормы скорости чтения 1-4 класс
Класс
на конец I полугодия
на конец II полугодия
1 кл.
 не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту на 2 ->    менее 15 (25) слов в минуту
на 3 ->    15-19  (25-34) слов
на 4 ->   20-24  (35-40) слова
на 5 ->   от 25  (41) слов
2 кл.
 на 2 ->   менее 25 (40) слов в минуту
на 3 ->   25-29  (40-48) слов
на 4 ->   30-34  (49-54) слова
на 5 ->   от 35  (55) слов
 на 2 ->    менее 40 (50) слов в минуту
на 3 ->   40-44  (50-58) слова
на 4 ->   45-49 (59-64) слов
на 5 ->   от 50  (65) слов
3 кл.
 на 2 ->   менее 40 (55) слов в минуту
на 3 ->   40-49  (55-64) слов
на 4 ->   50-59  (65-69) слов
на 5 ->   от 60  (70) слов
 на 2 ->   менее 65 (70) слов в минуту
на 3 ->   65-69  (70-79) слов
на 4 ->   70-74  (80-84) слова
на 5 ->   от 75  (85) слов
4 кл.
 на 2 ->   менее 65 (85) слов в минуту
на 3 ->   65-74  (85-99) слова
на 4 ->   75-84  (100-114) слова
на 5 ->   от 85  (115) слов
 на 2 ->   менее 70 (100) слов в минуту
на 3 ->   70-88  (100-115) слов
на 4 ->   89-94  (116-124) слова
на 5 ->   от 95  (125) слов
 Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.
◊ 1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.
Иные параметры чтения 1-4 класс
Класс
на конец I полугодия
на конец II полугодия
1 кл.
Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать  по слогам.
2 кл.
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.
3 кл.
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
4 кл.
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

Критерии при выставлении оценки за технику чтения:
- чтнение по слогам или слово полностью,
- наличие ошибок при чтении,
- количество слов в минуту,
- выразительность,
- осознанность.
Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.

То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения.  Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком.  Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен ;) )

Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.

 Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.

Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия.  Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.
вся информация из Интернета

Комментариев нет:

Отправить комментарий